Среда, 15.05.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №27 х.Верхняя Кадамовка

Категории раздела
Наш опрос
Вы учились в 27 школе?
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 27 Программа развития школы Утверждено: на Совете школы от 09.09.09 протокол № 1 Председатель Совета школы Журавлев В.П. х. В. Кадамовка Программа развития школы до 2014 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 27 РАЗДЕЛ I. Введение. Программа развития МОУ ООШ№ 27 на 2009 - 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразование! учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2014 года в части доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижения нового современного качества общего образования; обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность; развития образования как открытой государственно-общественной системы:; внедрения информационных технологий в образовательный процесс. РАЗДЕЛ П. Информационная справка. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение; основная общеобразовательная Октябрьского (с) района Ростовской области. Юридический адрес школы: 346468 Ростовская область Октябрьский (с) район х. Верхняя Кадамовка ул. Галенко, 2 телефон: 2-23-99 Фактический адрес школы: 346468 Ростовская область Октябрьский (с) район х. Верхняя Кадамовка ул. Галенко, 2 телефон: 2-23-99 Школа расположена в 2-х этажном здании с общим количеством 198 посадочных мест. В этом же здании находятся спортзал, мастерская к библиотека. Микрорайон школы: х. Н. Бахмутовка, х. В. Кадамовка, ст. Кадамовка Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: 1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года. 2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет. Состав родителей разнообразен, представлен различными группами по социальному и образовательному уровню. Характеристика социального статуса семей обучающихся. Количество учащихся - 46 человек Количество опекаемых учащихся – 1 человек Многодетные семьи – 4человека Малообеспеченные – 30 человек Неполные семьи – 21 человек Наименование показателей Всего % к общему числу педработн. Количество работников 13 100% имеют образование: высшее 7 54% незаконченное высшее 2 15% среднее специальное 6 46% Имеют квалификационную категорию: высшую первую 2 15% вторую Педагогический стаж: Педагогический стаж Количество % к общему числу педработн. Свыше 20 лет 6 48 10-20 лет 5-10лет 4 32 Менее 5 лет 3 24 Содержание образовательного процесса Ведущее направление работы: 1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика и соответствии со склонностями, интересами, возможностями. 2. Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью. В школе выделяется 2 ступени обучения: - начальная школа (1-4 классы); - основная (5-9 классы); - Они различаются содержанием и системой организации: образовательного процесса. - В 1 - 4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием, соответствующих областей человеческой культуры. - Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Количественная характеристика учащихся В 2009-2010 учебном году - 46 человек В 2010- 2011 учебном году – 47 человек В 2011-2012 учебном году – 56 человек В 2012- 2013 учебном году – 54 человека В 2013- 2014 учебном году – 57 человек В 2009- 2010 учебном году скомплектовано 6 классов- комплектов: -1 ступень- 3 класса- комплекта; - II ступень - 3 класса-комплекта. Характеристика действующего учебного плана школы Учебный план МОУ ООШ № 27 составлен на основании базисного плана 2004 года, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. С 2011 года переходят на ФГОС-2 в 1 классе, а с 2015 года учащиеся 5 класса. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие: заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов, осуществляется за счёт вариативной части учебного плана. Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой - создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями. 1 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является и базой для получения основного общего образования. С 1 сентября 2009 года продолжает работать начальная школа работает по двум системам обучения: новый УМК «Гармония» и «Перспективная начальная школа». А с 2010года по системе «Перспективная начальная школа». Работает МО учителей начальных классов, которое посещает уроки, обсуждает проблемы и обмениваются опытом работы. 2 ступень обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В среднем звене происходит продолжение системной работы, начатой учителями начальных классов. Дифференциация познания, начинаясь в начальном звене, продолжается и углубляется в основном звене. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учение школьников - это поиск, исследование, сопоставление, доказательство, постоянное преодоление трудностей. Выход на прочные знания, умения и навыки осуществляется через общее развитие школьников, через их самостоятельную познавательную деятельность. Развитие - это цель учения не только для способных школьников, но и для средних учеников, и для учащихся группы риска. Разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне урока стимулируют опыт монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, слышать точку зрения другого человека и в адекватной форме выразить согласие и несогласие с ним. Школьный опыт субъективно значим в исследовательской, творческой деятельности в СУЗе и на работе. РАЗДЕЛ III. Цели программы Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников путем введения в учебно-воспитательный процесс инновационных методик обучения и воспитания,-диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и ученика, комфортных условий для развития личности ребенка, эффективно использую: новые информационно-коммуникативные технологии. Приоритетными направлениями деятельности школы являются: 1. совершенствование управления в условиях модернизации образования 2. совершенствование воспитательной системы 3. повышение уровня обученности учащихся 4. совершенствование системы дополнительного образования 5. внедрение информационных технологий в образовательный процесс РАЗДЕЛ IV. Аналитическая справка Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса обучающихся МОУ ООШ № 27 х. Верхняя Кадамовка, Октябрьского (с) р-на Годы выпуска Количество выпускников Результаты итоговой аттестации аттестовано % «4 и 5» % 2007 11 11 100% 2 18% 2008 9 9 100% 3 33% 2009 5 5 100% 1 20% Всего 25 25 100% 6 24% Результаты ГИА-9 (новая форма) независимой экспертизы обучающихся МОУ ООШ № 27 х. Верхняя Кадамовка, Октябрьского (с) р-на № п/п Название предмета 2008 2009 2010 Кол-во сда вавших Кол-во не прошедших ГИА Кол-во сда вавших Кол-во не прошедших ГИА Кол-во сда вавших Кол-во не прошедших ГИА 1. Русский язык 2. Матема тика 4 - Поступление выпускников МОУ ООШ № 27 в ВУЗы (2007-2009) Название ВУЗов и факультеты 2007 2008 2009 Всего ВУЗы РГСУ, ПГС 1 1 2 Дон ГАУ, агрономический, переработка с/х продуктов 2 2 ЮРГУЭС, тур.бизнес 1 1 ЮРГИ, психолог, ПГС, программир 2 1 3 ЮРТГУ(НПИ), ПГС 1 1 2 Всего 7/100% 2/100% 1/100% 10 Цели воспитания Целью воспитания является становление социально-активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. Воспитательный процесс организован по приоритетным направлениям: • Гражданское воспитание школьников • Патриотическое воспитание • Профилактика правонарушений среди детей и подростков • Экологическое воспитание • Физкультурно-оздоровительная работа • Духовно-нравственное воспитание Информатизация образовательного процесса Компьютерное информационное обеспечение и его использование в образовательном процессе Информация об персональных компьютерах Модель процессора Фирма производитель Объем ОЗУ (оперативной памяти) Объем HDD (жесткого диска) Core (TM) 2 Duo CPU 2,2 GHz Intel 1 Гб 150 Гб Pentium (R) Dual-Core CPU E5300 2,6 GHz Intel 2 Гб 250 Гб Pentium (R) Dual-Core CPU E5300 2,6 GHz Intel 2 Гб 250 Гб Core (TM) 2 Duo CPU E7300 2,66 GHz Intel 2 Гб 250 Гб Core (TM) 2 Duo CPU E7300 2,66 GHz Intel 2 Гб 250 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Sempron (TM) 2200+1,5 GHz AMD 200 Мб 40 Гб Core (TM) 2 Duo CPU T6600 2,2 GHz Intel 3 Гб 250 Гб Pentium (R) Dual CPU T2390 1,9GHz Intel 2 Гб 250 Гб Core (TM) 2 CPU 6400 2,2 GHz Intel 512 Мб 40 Гб Pentium (R) Dual-Core CPU E5300 2,6 GHz Intel 2 Гб 250 Гб Итоги участия обучающихся МОУ ООШ № 27 х. В. Кадамовка в конкурсах, фестивалях за 2008-2009 учебный год № Фестивали, конкурсы, смотры уровень 2007 2008 2009 1 Конкурс агитбригад «Скажи жизни «Да»!» Районный - - - 2 .Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех 2008» Международный - - - 3 Международная игра – конкурс «Кенгуру» Международный - - - 4 Конкурс рисунков «Поздравительной открытки». Район - - - 5 Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «На привале». Район - - - 6 Конкурс «Лучший урок письма – 2009». Область - - - 7 Конкурс рисунков и фотографий «Зеленная планета глазами детей». Район - - - 8 Конкурс рисунков посвященный 150-летию со дня рождения А.П.Чехова Область - - - 9 Конкурс одаренных и талантливых детей «Звезда подростка». Район - дипломант лауреат 10 Конкурс «ГАИ – ГИБДД 20 лет 2009» Район - - Благодарность 11 Конкурс ЮИД «Безопасное колесо 2009» Район 3 3 - - 12 Конкурс плакатов военно-патриотической направленности Район - - - 13 Фестиваль «Детство без границ» Международный - - - 14 Фестиваль «Экология. Творчество. Дети.» Международный - - - 15 Военно-патриотическая акция «Стать защитником отечества готов» 2008г Район - - - 16 Туристический слет «Зарница» 5-9 классы Район - - - 17 Мини-футбол Район - - - 18 Соревнования посвященные 200 летию п. Каменоломни Район - - - 19 Автомодельный спорт. Область Россия 1 1 3 1 1 20 Бокс Город - - 1 21 Акция «Рождественский перезвон», 2008г Район 22 Акция «Мы – граждане России!» 2009г. Школа Грамоты участникам - Грамоты участникам 23 Месячник «Безопасность на дорогах, ради безопасности жизни» 2008г Школа, район - Грамоты участникам - 24 Акция «Пасхальная капель» 2010г Район - - - 25 Конкурс электронных презентаций, посвященный 100-ю детского движения в России. Район - 1 - 26 Конкурс творческих работ «Меня беспокоит…» посвященный 20-летию принятия Конвенции о правах ребенка Область лауреат Статистика заболеваемости (за 3 года) Тип заболеваний Количество заболевших Из них, число хронически заболевших Число имеющих инвалидность 2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009 ОРВИ 23 21 24 Сердечно-сосудистые заболевания 1 1 Острые заболевания ВСД 1 1 1 Нарушение речи 1 1 1 Нарушение зрения 4 3 3 Хирургические 1 1 Нарушение опорно-двиг. аппарата, осанки 6 5 4 ЛОР 6 4 5 3 2 2 Сколиоз 2 2 3 2 2 3 ИТОГО 41 36 43 5 4 8 1 Анализ проблемы школы и выявление причин их возникновения В результате анализа работы педагогического коллектива можно выделить следующие проблемы: а) низкое качество знаний учащихся по отдельным предметам, б) недостаточная работа учителей предметников с сильными учащимися, в) работа с неуспевающими, г) совершенствование системы воспитательной работы. Анализ выделенных проблем: а) отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися; б) отсутствие системной, целенаправленной работы с сильными учащимися; в) недостаточная работа классных руководителей с родителями учащихся, отсутствие диагностики учащихся, бессистемность воспитательных мероприятий; г) бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов, д) ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе. Таким образом, возникает необходимость расширения сферы дифференцированного обучения. Среди возможных путей перехода к дифференцированному обучению выделяем следующие: 1) переподготовка кадров (курсы учителей) - самообразование педагогов, - использование потенциала методического центра. 2) использование современных ТСО; 3) организация дополнительного образования учащихся; 4) максимальное вовлечение родителей в учебный процесс (через дневники учащихся, семинары, собрания); 5) использование новой учебно-методической литературы и новейших разработок в области дифференцированного обучения; 6) создание активно работающего Управляющего Совета школы. В школе планируется внедрение новых педагогических технологий в связи с этим выбрана проблема школы «Дифференцированный подход образования и обучения как одно из средств повышения качества образования» В дальнейшем планируется отслеживание динамики работы учителя и учащихся с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Желаемая ситуация: 1) Внедрение дифференцированного подхода в обучение, воспитание. 2) Создание усилиями классных руководителей и учителей-предметников психолого-педагогических условий для самообразования, саморазвития, самовыражения учащихся. 3) Организация взаимодействия педагогов и родителей. 4) Проведение научно-практических конференций, предметных олимпиад по всем учебным дисциплинам с целью выявления способностей учащихся по разным предметам. 5) Обеспечение дополнительного образования учащихся. 6) Разработка и внедрение программы оздоровления школьников. 7) Совершенствование работы по внедрению нетрадиционных форм и методов обучения. Противодействующие силы и факторы: 1) низкая мотивация детей к учебе; 2) недостаточный опыт в области диагностики; 3) недостаточная работы классных руководителей с одаренными детьми; Действия по совершенствованию работы педагогического коллектива: 1) прохождение курсов повышения квалификации; 2) овладение учителями-предметниками информационными технологиями; 3) составление рабочих программ по предметам. Анализ восприятия возможных новшеств в школьном сообществе. Сильные стороны: 1) работа МО; 2) знание психологических, индивидуальных особенностей педагогов; поддержка молодых специалистов, своевременное оказание им методической и практической помощи Слабые стороны: 1) нежелание отдельных педагогов использовать на уроках дифференцированный подход. Чтобы школа стала центром воспитательной и оздоровительной работы, желательно иметь: 1) спортивный зал со всеми снарядами для укрепления здоровья детей; 2) оснастить учебные кабинеты современным оборудованием. Концепция желаемого состояния школы. За время действия настоящей Программы школа должна превратиться в центр воспитательной и оздоровительной работы с учащимися. V. Принципы управления Обогащение работы учителя Необходимость соблюдения данного принципа связана с тем, что педагогический труд сам по себе не лишён элементов однообразия. Из года в год один и тот же материал, одни и те же темы. Если учитель не работает творчески, у него вырабатывается реакция на монотонность. Из этого принципа вытекает ряд конкретных мер и требований: - менять нагрузку у учителей через разумные промежутки времени, особенно у тех, кто не работает творчески; - определить перспективу профессионального роста каждого учителя; - организовывать планомерное посещение уроков творчески работающих учителей в своих и других школах; - проводить семинары, «круглые столы» по проблемам методики: преподавания отдельных предметов; - следить за повышением квалификации учителей, организуя их отчеты после: учебы: что получили нового, что думают осваивать в своей работе, срога; освоения и т.д.; - систематически обсуждать в педагогическом коллективе новинки научно- методической литературы. уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника; - поддержание открытых и доверительных отношений; - ответственность за обучение и повышение квалификации работников; - поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности; -оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей. Деятельность школы должна строиться на базе следующих принципов внутришкольного управления: - Уважение и доверие к человеку (учителю, ученику). Каждый член педагогического коллектива в целях оптимизации всех процессов в школе должен соблюдать данный принцип и выполнять рад конкретных требований: 1. Уважать личное достоинство каждого ученика; 2. Уважать и беречь человека в себе и уважать и беречь человека в других, проявляя при этом высокую требовательность; 3. Доверять ученику, учитывая его потенциальные возможности, давать ему свободу выбора, когда это возможно; 4. Максимально развивать инициативу, творческие способности учащихся, создавая обстановку, в которой они могут проявлять свои возможности, поощряя достижения и личный вклад каждого в дела школы. Учитель - личность. Ученик - тоже личность. Данный принцип — важнейшая позиция в системе ценностей школы. Руководитель школы рассматривает каждого члена педагогического коллектива не просто как работника, а как личность со всеми потребностями-мотивами, целями, переживаниями, которые он испытывает в процессе педагогической деятельности. Одновременно каждый учитель рассматривает ребенка не только как ученик через призму его успеваемости, а нас должно интересовать всё: 1) учеба; 2) развитие; 3) интересы; 4) окружение; 5) быт; 6) уличная среда и. т. д. Все работники школы, учителя, учащиеся, родители должны находиться в одинаковых демократических условиях. Отношения строятся в сотрудничестве. Тогда развитие школы обеспечивается не только постоянным внутришкольным контролем, но и созданием всех благоприятных условий и реальных возможностей для достижения целей, поставленных перед школой в настоящей программе развития, только если будут задействованы все скрытые внутренние резервы педагогов, учащихся и родителей. Принцип личного стимулирования Хорошо продуманная система очного стимулирования педагогов и учащихся школы должна играть одну из центральных ролей во внутришкольной культуре, ибо она непосредственно связана с самим педагогическим процессом, с качеством его осуществления. Спектр такого стимулирования может носить моральный, материальный, психологический характер, быть прямым или косвенным. В современной школе стимулы являются очень действенным инструментом создания в педагогическом коллективе обстановки творческой приподнятости здорового микроклимата и привлечения учителей к ключевым направлениям деятельности школы. Демократизация внутришкольного управления всей жизни школы, широкое развитие творчества и инициативы учителей и учащихся, политика уважения и доверия к человеку неизбежно приведут к развитию школы. Принцип постоянного обновления. В школе педагогический процесс постоянно должен: совершенствоваться, должны осваиваться новые педтехнологии и методики обучения и воспитания, изменения организационных и психологических структур. Принцип постоянной заботы о физическом и моральном здоровье Осуществление данного принципа предполагает: - четкое и планомерное воплощение в жизнь педагогами и учащимися школы программы оздоровления школьников; - активную работу школьной физкультурно-оздоровительной базы; - вовлечение родителей в организацию физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий; - пропаганду здорового образа жизни на всех уровнях учебно- воспитательного процесса; - использование новых педтехнологий в процессе преподавания физической культуры; - установление прямых связей с медицинскими, психологическими, правоохранительными службами в целях оказания своевременной помощи учащимся школы; - оснащение школы соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям: мебелью и оборудованием. При соблюдении вышеуказанных принципов создаются условия для: 1) более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых в нашей школе детей; 3) проектирования учебного процесса, организационных форм, воздействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения, снижение количества неуспевающих учащихся; 4) адаптирование учебных программ к условиям школы с конкретным контингентом учащихся; 5) сохранение здоровья детей к периоду окончания школы; 6) выполнения социального заказа. Школа - единый обучающий и воспитывающий центр на всех своих уровнях. Выполняя социальный заказ, она делает упор на подготовку выпускника, готового стать квалифицированным работником после профессиональной подготовки с сохраненным физического и морального здоровья. Миссия школы. Основное направление образования в школе - адаптация учащихся в современном обществе. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. VI. Мероприятия, способствующие реализации Программы развития школы № Мероприятия Срок Ответственные 1 Совершенствование технологию управления Август 2009 г. Директор школы 2 Аккредитация школы. 2009-2010 учебный год Директор школы 3 Использование различного вида диагностики в системе совершенствования учебно-воспитательного процесса. С 01.09.2009 года Классные руководители, старшая вожатая 4 Разработка перспективных планов работы МО на 5 лет. С 2009 года по 2010 Руководители МО 5 Организация работы по новым технологиям. 2009-2014 Учителя- предметники 6 Развитие творческих способностей 2009-2014 Классные руководители 7 Организация творческих конкурсов среди учащихся школы ежегодно Старшая вожатая 8 Отслеживание качества знаний учащихся по ступеням Каждую четверть Директор школы 9 Работа с неуспевающими учащимися систематически Учителя- предметники 10 Реализация программы оздоровления школьников: - поддержка состояния здоровья учащихся школы; - адаптация учащихся 1, 5 классов; - пропаганда здорового образа жизни; - создание максимально благоприятных условий и материальной базы для организации оздоровительной работы в школе; оснащение учебных кабинетов соответствующей возрастным особенностям мебелью, оборудованием. 2009-2010г. Директор школы, учитель физической культуры, классные руководители совместно с медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада Наличие коллегиального органа управления В школе создан Управляющий Совет школы, действующий на основе Положения об Управляющем Совете. Управляющий Совет-это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Категория: Мои статьи | Добавил: Nicon (16.10.2010)
Просмотров: 896 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz